Главная страница О себе Афиша Фотогалерея О фламенко Обучение Сделать домашней страницей Гостевая книга Контакт
Rambler's Top100   lonuestro@yandex.ru

O фламенко >>

Этапы развития фламенко

Цыганские кузнецы играли основную роль в исполнении песен. Кузницы были местом встреч цыган, где они собирались после работы для бесед, танцев и песен. Цыгане обладают особым чувством компаса (ритма), поэтому их пение не нуждается в аккомпанементе, достаточно звука наковальни.

Мартинете – это песня, название которой происходит из кузницы. Этим словом назывались двойные удары молотом по металлу, а также сами кузницы и молот. Именно в кузницах появились первоначальные стили фламенко – тона, мартинете, дебла, карселера,сигирийя – песни суровые, терпкие, без сопровождения гитары.

Вокруг этих кузничных династий сконцентрировались первые династии певцов начального периода фламенко.

Момент, когда первый цыган отделил куплет от классических фольклорных напевов и орнаментировал его особыми восклицаниями определить невозможно. До некоторого времени фламенко очень хорошо согласовалось со скрытой жизнью цыган, и очень немногие имели возможность доступа к ней.

Потом произошло распространение и передача по наследству мастерства в пении. Даже сегодня можно услышать от молодых и старых певцов, что они исполняют песню «моего дома» или «нашей семьи».

Колыбелью первоначальных пений и первых представлений фламенко, несомненно, считается несколько конкретных географических точек – Триана – цыганский квартал в Севилье, квартал Сантьяго в Хересе-де-ла-Фронтера, квартал Санта-Мария в Кадисе.

Первый этап появления фламенко на публике датируется 1765-1860 г.г. и характеризуется сохранением своих изначальных свойств домашнего ритуального пения.

Золотая эпоха фламенко приходится на 1860-1920 г.г. В это время фламенко окончательно вышло из подполья и начало вливаться в общий широкий поток музыкальной культуры. В это время танец получил свое полное развитие, став базовым элементом в выступлениях певцов и гитаристов. Этому способствовало появление так называемых кафе кантанте (кафе для пения).

Старые цыганские тонас и сигирийяс не всегда могли отвечать интересам публики, поэтому каждый певец беспрерывно иска, придумывал новые и более артистичные напевы и куплеты. Таким образом преображались старые формы и заимствовались новые, вследствие чего и возникло то разнообразие стилей, которое мы можем видеть сегодня.

Фольклорное пение.

  • севильянас
  • бамберас
  • кампанильерос
  • прегонес
  • вильянсикос
  • нана
  • трильера
  • фаррука
  • гарротин

Первоначальные стили.

  • тона
  • дебла
  • мартинете
  • карселера
  • романсе
  • хилиана
  • альбореа

Солеа.

  • ла канья
  • эль поло
  • кантиньяс (кантинья, караколес, алегрияс, мирабрас, ромера, ла роса)

Сигирийя.

  • тона и ливиана
  • кабалес
  • ла ливиана
  • ла серрана

Тангос

  • тангос
  • тьентос
  • тангос де Эстремадура
  • тангос де Малага
  • тангильос

Фандангос.

  • фанданго:
  1. Дерево малагеньи:
    • ронденья
    • хабера
    • вердиалес
    • малагенья
    • гранаина и медиа гранаина
    • фанданго де Лусена
    • фанданго де Кабра
    • сандано де Пуэнте Хенил
  2. Минеро-левантийские стили:
    • таранта
    • таранто
    • минера
    • картахенера
    • мурсиана
    • левантика
    • фанданго минера
    • пение де Мадруга
    • фанданго де Уэльва
    • фандангос личные
    • фандангильо

Праздничные стили.

  • булериас
  • булериас пор солеа
  • халео
  • ла Мариана

Другие стили.

  • петенера
  • саэта
  • самбра
  • галерас
  • канастера

Возвратившиеся стили.

  • румба
  • милонга
  • гуахира
  • видалита
  • коломбиана


Главная \ О себе \ Афиша \ Фотогалерея \ О фламенко \ Обучение \ Школа Г.Гутарры \ Гостевая \ Контакт \ Ссылки © Lo Nuestro - C-Петербург 2005
Rambler's Top100
Hosted by uCoz