|
|||||||||||
lonuestro@yandex.ru |
О фламенко >> Канте хондо – глубокое пение. Термин хондо – квалификационный термин пения, танца, звукоизвлечения фламенко, применяемый при субъективной оценке. Этим словом указывают на первоначальность, идентичность и подлинность искусства. Искусство пения, танца и игры на гитаре фламенко не нуждается в широком сценическом пространстве, зато оно требует глубокого внутреннего пространства души исполнителя. Возможно, именно по этому возникло название «хондо», обозначающее искусство, рождающееся внутри, в глубине души и передающее сильные глубокие чувства. Нет единого мнения по поводу того, можно ли считать термины «фламенко» и «хондо» синонимами. «Все канте хондо являются канте фламенко, но не все канте фламенко могут быть канте хондо». (М.Г.Матос). Канте хондо – это манера петь протяжно, узорчато и бесконечными спиральными кругами. Здесь каждое слово и каждый звук наполнены глубоким внутренним страданием, будто отрывают частицы своего существа и плоти. В танце хондо преобладают страсть, огонь, скорбь и чувство одиночества в отличие от озорства, лукавства и веселья танца фламенко. «Канте хондо – таинственный отсвет первовремен, канте фламенко – искусство почти современное и сильно уступающее по глубине чувства. Духовный колорит и местный колорит – вот их коренное отличие». (Ф.Г.Лорка). |
||
|